Пост на тему
Всего по теме:
Новое по теме:
- Невероятные цены на смартфон Xiaomi Redmi Note 7 пост от rus
- Пылесосы, которые облегчат процесс уборки пост от rus
- Mate 10 Pro — долгожданный флагман от Huawei и Leica пост от rus
5 читателей
Японские мобильники - причины провала
В ЖЖ Panasonic Россия сегодня выложили очень любопытную статью, точнее перевод статьи из "Нью-Йорк Таймс" о том, почему японские телефоны очень плохо продаются в Европе и Америке. Собственно этим переводом я и хочу с вами поделится.
В Москве, Чикаго или Лондоне сегодня трудно отыскать человека с телефоном Panasonic, Sharp или NEC. Активно развивающиеся на внутреннем рынке, японские мобайл-бренды почти совсем не востребованы за его пределами. Серьезно опережая всех в инновациях, Япония не может делать на этом бизнес, — считают эксперты. Эту проблему в стране называют синдромом Галапагосов.
Мобильные телефоны в Японии как эндемические виды, которые обнаружил Дарвин на Галапагосских островах — фантастически эволюционировавшие и отличающиеся от своих собратьев с континента. Именно поэтому в последние годы японцы пришли к окончательному выводу, что надо искать возможности выведения их телефонов на глобальный рынок.
Единственный японский производитель мобильных телефонов, который имеет некую значимую долю на мировом рынке и потому нам знаком — Sony Ericsson. Но оцените юмор, эта компания — совместное предприятие японского производителя электроники и шведской коммуникационной компании, расположенной в Лондоне.
Вообще отсутствие японских мобильников в глобальном пространстве удивительно, так как именно они стартуют первыми практически с каждой инновацией: возможности электронной почты в 1999 году, камерафоны в 2000-м, технологии 3G в 2001 г., закачка музыки в мобильные в 2002-м, электронные платежи в 2004 году и цифровое ТВ в 2005-м.
Сегодня в Японии продвинутыми смартфонами 3G пользуются 100 миллионов человек, что вдвое превышает теже показатели в США, которые намного больше территориально. Объяснить это можно тем, что в отличие от остального мира японцы любят выходить в интернет через мобильные, а не через ПК.
Когда-то производители этой страны считали, что они сделали все, чтобы стать самыми крутыми в век цифровой техники. И вот парадокс, они оказались слишком умными для этого.
Японская индустрия с самого начала заняла позицию закрытости. В 90-е здесь стали применять мобильный стандарт 2G, который больше нигде не приняли. Операторы использовали закрытые веб-сервисы вроде i-Mode. Эти мобильные веб-вселенные вырастили огромные рынки веб-коммерции и контента в Японии, но только усилили изоляцию страны в глобальном сообществе.
В 2001 году Япония одной из первых перешла на 3G-мобайл-связь. Остальной мир подключился гораздо позже — и снова японские телефоны оказались слишком продвинутыми, и потому невостребованными для большинства рынков.
Стремительный рост японского рынка мобильных телефонов в начале 2000-х не стимулировал японские компании выходить на внешние рынки. Теперь же из-за состояния экономики внутренний рынок Японии серьезно уменьшился, сократились продажи. Естественно, что японские компании, среди которых Sharp, Panasonic, Toshiba и Fujitsu, начали активно искать возможности выхода на внешние рынки.
Каждый телефон в Японии создается со специальным пользовательским интерфейсом, потому разработка занимает много времени и дорого обходится. К тому же, японский рынок уникален, и многие его хиты, как, например, раскладной тип корпуса телефонов — совершенно не популярны за границей.
Недавние инновации в аппаратной части, вроде аккумуляторов с зарядкой от солнечного света или водонепроницаемости — скорее добавочны, чем революционны. Акцент на аппаратную часть превращает даже новейшие телефоны в Японии в громоздкую технику.
При этом разработчики здесь завидуют глобальной популярности Apple iPhone и App Store, сумевших переключить внимание американского и европейского рынков мобильных телефонов с аппаратной части на программную.
Конфликт между продвинутой аппаратной и примитивной программной частью телефонов в Японии привел к удивительному феномену восприятия — оказывается, японцы считают iPhone скучным!
Что здесь сказать, вероятно, только то, что японским производителям стоит больше внимания уделять программному обеспечению и быть активнее в найме западной рабочей силы, а мобильным операторам в стране не плохо бы сориентироваться на то, что делают их зарубежные коллеги.
Источник перевода: Panasonic Russia
Оригинал статьи: Why Japan’s Cellphones Haven’t Gone Global
В Москве, Чикаго или Лондоне сегодня трудно отыскать человека с телефоном Panasonic, Sharp или NEC. Активно развивающиеся на внутреннем рынке, японские мобайл-бренды почти совсем не востребованы за его пределами. Серьезно опережая всех в инновациях, Япония не может делать на этом бизнес, — считают эксперты. Эту проблему в стране называют синдромом Галапагосов.
Мобильные телефоны в Японии как эндемические виды, которые обнаружил Дарвин на Галапагосских островах — фантастически эволюционировавшие и отличающиеся от своих собратьев с континента. Именно поэтому в последние годы японцы пришли к окончательному выводу, что надо искать возможности выведения их телефонов на глобальный рынок.
Единственный японский производитель мобильных телефонов, который имеет некую значимую долю на мировом рынке и потому нам знаком — Sony Ericsson. Но оцените юмор, эта компания — совместное предприятие японского производителя электроники и шведской коммуникационной компании, расположенной в Лондоне.
Вообще отсутствие японских мобильников в глобальном пространстве удивительно, так как именно они стартуют первыми практически с каждой инновацией: возможности электронной почты в 1999 году, камерафоны в 2000-м, технологии 3G в 2001 г., закачка музыки в мобильные в 2002-м, электронные платежи в 2004 году и цифровое ТВ в 2005-м.
Сегодня в Японии продвинутыми смартфонами 3G пользуются 100 миллионов человек, что вдвое превышает теже показатели в США, которые намного больше территориально. Объяснить это можно тем, что в отличие от остального мира японцы любят выходить в интернет через мобильные, а не через ПК.
Когда-то производители этой страны считали, что они сделали все, чтобы стать самыми крутыми в век цифровой техники. И вот парадокс, они оказались слишком умными для этого.
Японская индустрия с самого начала заняла позицию закрытости. В 90-е здесь стали применять мобильный стандарт 2G, который больше нигде не приняли. Операторы использовали закрытые веб-сервисы вроде i-Mode. Эти мобильные веб-вселенные вырастили огромные рынки веб-коммерции и контента в Японии, но только усилили изоляцию страны в глобальном сообществе.
В 2001 году Япония одной из первых перешла на 3G-мобайл-связь. Остальной мир подключился гораздо позже — и снова японские телефоны оказались слишком продвинутыми, и потому невостребованными для большинства рынков.
Стремительный рост японского рынка мобильных телефонов в начале 2000-х не стимулировал японские компании выходить на внешние рынки. Теперь же из-за состояния экономики внутренний рынок Японии серьезно уменьшился, сократились продажи. Естественно, что японские компании, среди которых Sharp, Panasonic, Toshiba и Fujitsu, начали активно искать возможности выхода на внешние рынки.
Каждый телефон в Японии создается со специальным пользовательским интерфейсом, потому разработка занимает много времени и дорого обходится. К тому же, японский рынок уникален, и многие его хиты, как, например, раскладной тип корпуса телефонов — совершенно не популярны за границей.
Недавние инновации в аппаратной части, вроде аккумуляторов с зарядкой от солнечного света или водонепроницаемости — скорее добавочны, чем революционны. Акцент на аппаратную часть превращает даже новейшие телефоны в Японии в громоздкую технику.
При этом разработчики здесь завидуют глобальной популярности Apple iPhone и App Store, сумевших переключить внимание американского и европейского рынков мобильных телефонов с аппаратной части на программную.
Конфликт между продвинутой аппаратной и примитивной программной частью телефонов в Японии привел к удивительному феномену восприятия — оказывается, японцы считают iPhone скучным!
Что здесь сказать, вероятно, только то, что японским производителям стоит больше внимания уделять программному обеспечению и быть активнее в найме западной рабочей силы, а мобильным операторам в стране не плохо бы сориентироваться на то, что делают их зарубежные коллеги.
Источник перевода: Panasonic Russia
Оригинал статьи: Why Japan’s Cellphones Haven’t Gone Global
08.06.2010 14:35
Запись отредактирована Byaka 08.06.2010 в 14:36
Для того, что бы комментировать или отвечать на вопросы, необходимо авторизоваться. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь прямо сейчас.