qp-emblem


мАбила — для писателей

Эксперты по теме

Эволюция 3D

В конце апреля в стране восходящего солнца начались продажи игровой консоли Nintendo с эффектом 3D. Судя по возникшему ажиотажу и многочисленным прогнозам 2011 год действительно может стать годом компактных 3D-устройств. К примеру Sony и Viewsonic почти одновременно выпустили 3D-видеокамеры потребительского класса с трехмерными экранами, к которым не требуются специальные очки. Конструктивно эти камеры имеют сдвоенный объектив и сенсор, которые позволяют делать полноценное, трехмерное HD-видео. Не так давно на You Tube появилась поддержка трехмерных роликов и судя по довольно ограниченному сейчас присутствию 3D-контента в сети, появление доступных 3D-камер вызовет большой интерес к трехмерному видео.
Массовым рынок 3D можно считать только применительно к кинотеатрам, домашние системы довольно дороги, а необходимость использования специальных очков ( в активных системах очки и экран синхронизируются) лишает здравого смысла портативные 3D-плееры. Несколько лет назад эту проблему смогла решить корпорация Sharp при помощи новой технологии параллаксного барьера, которой она до настоящего момента оснащает свои 3D-мониторы. Стереоскопический эффект рождается благодаря особому слою жидких кристаллов, который разделяет изображение на два, видимых по отдельности левым и правым глазом, по мере необходимости эту функцию можно выключить и вернуть обычное двухмерное восприятие. Компания LG пошла еще дальше, на днях был анонсирован выпуск сразу двух 3D-устройств- это смартфон Optimus 3D и планшетный компьютер Optimus Pad. LG Optimus 3D будет первым в мире смартфоном, оснащенным 3D-камерой и «безочковым» стерео-дисплеем.
У анонсированных новинок используются параллакс-барьерные экраны, пока рано говорить о том, имеем ли мы дело с долгосрочным технологическим трендом или кратковременной модой, хотя Apple еще в декабре запатентовал более сложную 3D-технологию, в которой эффект достигается дополнительной регистрацией положения глаз пользователя.
Известно, что рынок мобильных устройств более гибок, чем рынок видео-систем для домашнего пользования. Поэтому, благодаря смартфону LG Optimus 3D и ему подобных, потребитель сможет найти более легкий путь к 3D, ведь эти устройства покупаются и меняются гораздо чаще домашних видео-комплексов.
В заключении хотелось бы сказать о безопасном обращении с Nintendo 3DS, в инструкции не рекомендуют пользоваться функцией 3D детям до 6 лет, а более взрослым пользователям советуют делать перерывы каждые полчаса игры, во избежание дополнительной нагрузки на глаза и возникновение дискомфорта. Судя по немногочисленной информации, серьезных клинических условий по воздействию трехмерных изображений на зрение не проводилось, дискомфорт может возникать из-за того, что глаза получают разную информацию. В ближайшем будущем просмотр 3D-видео будет повседневным занятием, так что берегите свое зрение.

СЦ Anypda-service
06.03.2011 16:20

Комментарии

Для того, что бы комментировать или отвечать на вопросы, необходимо авторизоваться. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь прямо сейчас.