qp-emblem


мАбила — для писателей

Эксперты по теме

Как операторы разрушают Android

В своем блоге Alexmak cегодня опубликовал интерестный перевод статьи из Engadget.com. Мне данный материал показался очень интерстным, я дублирую его здесь и предлагаю обсудить.

[http://www.blogcdn.com/www.engadget.com/media/2010/09/fasscr1.jpg]

Все это — удручающе знакомая картина: производители компьютеров, страдающие от маленькой маржи, обклеивают свои компьютеры бОльшим количеством наклеек, чем автомобили в спортивных соревнованиях, и устанавливают гигабайты бесполезных приложений, которые только зря используют место на диске и системные ресурсы. Sony в этом плане была самым вопиющим примером, когда в 2008 году продавала за 50 долларов услугу по снесению бесполезного барахла со своих компьютеров. Это типа того, как Тони Сопрано, который пришел в IT-бизнес — ”Заплатите нам, и с вашим компьютером ничего не случится”.


С мобильными телефонами я ощущаю дежа вю. Все больше и больше устройств, которые попадают мне в руки, забиты ненужными мне приложениями, которые все время показывают сообщения, пытаясь продать мне какие-то услуги, которые меня не интересуют. Причем, в отличие от ПК, где эти надоедливые приложения можно убрать или переустановить начисто ОС, зачастую вы ничего не можете сделать для того, чтобы избавиться от нежеланных мобильных приложений (или же надо очень сильно постараться). Это относится не только к устройствам с Android, но мне кажется, что именно Android все больше и больше поставляется с кучей всякого ужасного бесполезного ПО. Это плохой тренд, который приведет к оттоку покупателей и разрушает доверие к тому, как Google видит Android.

В этом замешаны все — Verizon, Sprint, AT&T и T-Mobile, только взгляните на Samsung Galaxy S, варианты которого есть у всех операторов, и везде он забит обязательными приложениями операторов и их услугами, которые только мешают. Fascinate от Verizon, похоже, самая забавная, так как она заменяет поиск Google на Bing, который при этом сложно сменить обратно. В других случаях родная функциональность Google, которая улучшилась со временем, была заменена менее качественными услугами операторов: функциональность WiFi-хотспота убрали, а вместо бесплатной навигации Google — платные навигационные сервисы операторов. Грустно наблюдать, как открытый и бесплатный дух Android эксплуатируется операторами и производителями телефонов, чтобы максимизировать их прибыль, обманывать пользователей и ухудшать общее впечатление от Android.

Чтобы ситуация изменилась, надо, чтобы случилось две вещи. Во-первых, пользователи должны продемонстрировать — громко и своими кошельками — что такой подход недопустим. Во-вторых, Google должна заступиться за пользователя со своей стороны и настоять на том, что все части Android должны содержаться на каждом устройстве для того, чтобы система могла носить имя Google, и что все приложения и услуги, устанавливаемые операторами, должны легко удаляться пользователями по их желанию.

Есть определенная ирония в том, что Nexus One остается основным устройством на платформе Android 9 месяцев после анонса, потому что он является замечательным примером своевременных обновлений, к тому же на нем доступны все возможности Android 2.2 Froyo — то, чем не может похвастаться ни один телефон на рынке. Возможно, для Google настало время еще раз обдумать путь Nexus и показать рынку не только как должен выглядеть качественный телефон с точки зрения аппаратного дизайна, но и как должно выглядеть видение программной платформы.

Как я говорил выше, Android — не единственная платформа, которая от этого страдает. Я видел бесполезные программы на BlackBerry и устройствах с Windows Mobile и webOS. Но мы находимся в переломной точке, которая позволит нам определить победителей и проигравших в долгосрочной перспективе, и все эти бесполезные программы могут стать проблемой, которая склонит чашу весов в ту или иную сторону. Настало время для операторов перестать ухудшать ощущения от платформы ради прибыли или же наблюдать миграцию пользователей на другие платформы.
Byaka

Byaka информирует

Лучший комментарий

  • Byaka

    Byaka

    14.09.2010 11:07   |   #
    Да, что-то операторы просчелкали этот момент. Видно законы не позволяют)

Комментарии

  • Mehlis

    Mehlis

    14.09.2010 10:53   |   #
    Как же хорошо, что у нас в стране нет операторских телефонов! :)
  • Byaka

    Byaka

    14.09.2010 11:07   |   #
    Да, что-то операторы просчелкали этот момент. Видно законы не позволяют)
  • Lukjanenko

    Lukjanenko

    14.09.2010 11:22   |   #
    А я, все таки, взял бы какой нибудь iPhone за 200$, пусть даже с ненужным софтом от оператора... ;)
  • Youstas

    Youstas

    14.09.2010 14:23   |   #
    во-первых, если взять айфон за 200 придется еще два года по сотне отстегивать за контракт. Да и их сервисы это не есть гут. Бул у меня СЕ с сервисами О2 - никому не посоветую. В браузере стартовая страница - сайт О2, а точка доступа - ад. первый раз зашел по невнимательности - деньги в германию и улетели. В меню вместо полезных пунктов - ссылки на их сервисы и пр.... Теперь - только белые телефоны.
  • Vredina999

    Vredina999

    14.09.2010 18:08   |   #
    ИМХО, операторы вставляют свои примочки в систему Андроид не без договорённости с Гуглом, иначе те бы уже давно подняли вой о нарушении авторских прав. И опсосы стригут клиентов, и Гугл имеет свой процент. А о свободе выбора, которую так усердно декларирует рынок, все давным давно позабыли. Вспомнить хотя бы кунштюки огрызка по поводу джейлбрекнутых айфонов.
  • 101

    101

    14.09.2010 21:50   |   #
    Как бы да. Бизнес гугла как раз и построен по принципу:
    1. Даём бесплатную услугу.
    2. Собираем персональные данные.
    3. Даём контекстную рекламу.
    4. Профит.

    В случае с мобильными устройствами "контекстной" рекламой как раз и являются зашитые наглухо "услуги" операторов.
    Хотя первый пункт бизнес-плана в данном случае пропущен. Но это ведь такие мелочи, правда? Плюс допускаю, что формально андроид бесплатен.
  • Webnote

    Webnote

    15.09.2010 01:26   |   #
    2. Собираем персональные данные.

    аааааааааааааааааааа
  • vinregion

    vinregion

    21.09.2010 00:39   |   #
    Я вижу только борьбу брендов за потребителя, в конечном результате выиграть должен потребитель, т.к. в обратном случаи проиграют все. Как по мне, то планка взята у Apple, Google догоняет - время покажет.
Для того, что бы комментировать или отвечать на вопросы, необходимо авторизоваться. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь прямо сейчас.