qp-emblem


мАбила — для писателей

Пост на тему

Всего по теме:

Новое по теме:

Скрыть информацию о теме

Не Теслой единой

[http://i.imgur.com/mlWhPHD.png]

Еще в прошлом году компания Toyota сообщила о продаже восьми-миллионного гибридного автомобиля. Причем, восьмой миллион был произведен за 10 месяцев, тогда как первый гибридный Prius появился на рынке в далеком 1997 году.
Аналогичный процесс сегодня проходят электромобили. Ярче всего его иллюстрируют успехи компании Tesla, которую неспроста сравнивают с фирмой Apple. Их iPhone изменил рынок мобильных телефонов, фактически похоронив былого лидера — финскую Nokia. Готовы ли мастодонты автомобильной промышленности к новой эпохе — эре автономных электромобилей?

Автомобили Toyota продолжают бить рекорды продаж гибридных автомобилей. Это заметно даже по нашим улицам, где на каждом шагу встречаются гибридные хэтчбеки Prius с мигалками. Отличный, кстати, пример для подражания, хотя в наших реалиях по-прежнему выгоднее содержать дизельный автомобиль. Но если вы технически подкованный человек, который не хочет слышать из под капота тяжелый рокот дизельного мотора, то стоит обратить внимание на хэтчбек Toyota Auris Hybrid, ведь Prius третьего поколения к нам пока не добрался.

[http://i.imgur.com/ig8OTdj.png]

Гибридный Auris от бензинового отличается наличием тяговой электрической батареи, которая работает в паре с мотором 1.8 (136 л.с.). И хотя преимущество в мощности, если сравнивать с бензиновым 1.6 (132 л.с.), за гибридом едва компенсирует возросшую массу автомобиля (1275 кг против 1370 кг у Auris Hybrid), с места двухмоторный хэтчбек стартует пусть не намного, но резвее — разгон до 100 км/ч у него занимает 10,9 сек, против 11,1 сек. Зато расход топлива в городе вдвое меньше — 3,7 л/100 км, вместо 7,4 л/100 км у бензинового Auris 1.6. Да, цена гибрида почти на четверть выше, так ведь и iPhone 6 Plus на 128 Гб гораздо дороже базовой «шестерки», и никто не жалуется — берут.

Впрочем, гибридные автомобили — это уже вчерашний день. А что нас ждет в дне завтрашнем?

Свыше сотни лет, словно ребенка за ручку, мы водили автомобили самостоятельно, попутно получая удовольствие от процесса, словно ответственная мама от процесса воспитания. Сейчас же все идет к тому, что за руль будут попадать только профессионалы своего дела — гонщики и автомобильные испытатели. Большинству же не придется сдавать на права, чтобы покупать и пользоваться своими автомобилями, ведь они станут полностью автономными.

Автопилот получит даже самая доступная Tesla — Model 3, продажи которой начнутся в 2017 году. О степени автономности Model 3 пока рано судить, но давайте рассмотрим, что готовят конкуренты?

[http://i.imgur.com/g9BAKlD.png]

В том же 2017 году компания Audi собирается выпустить свой «робокар». Да не с простым автопилотом, а с зачатками искусственного интеллекта. Система автономного управления Audi называется zFAS. Она представляет собой микросхему величиной с планшетный компьютер, который разрабатывает поставщик автомобильных комплектующих Delphi. Внутри zFAS два процессора — Tegra K1 от nVidia и EyeQ3 компании Mobileye. Программное обеспечение будет на совести компании TTEch, которая специализируется на безопасных протоколах передачи данных. Эти данные будут передаваться через LTE-соединение сервиса Audi Connect посредством «облака». Сервис в режиме реального времени будет отслеживать, контролировать и корректировать поведение автомобиля. Учитывая, что таких автомобилей будет все больше, банк данных будет постоянно пополняться новой информацией, которая в свою очередь будет передаваться всем «робокарам». В разработке новых систем управления также принимают участие такие компании, как Bosch, Continental и Valeo.

[http://i.imgur.com/hVqGMqR.png]

Конкуренты из BMW обещают оснастить свои автомобили автопилотом чуть позже — к 2020 году. Об этом в прошлом году заявил член совета директоров, руководитель отдела компактных и среднеразмерных моделей Клаус Фролих. Он считает, что технически это уже возможно, осталось преодолеть юридические формальности, в том числе касательно страховой ответственности. Баварцы работают над автопилотом совместно с фирмой Continental и весьма успешно. Еще в 2009 году прототип BMW самостоятельно проехал сложнейшую трассу в Нюрбургринге, а в 2011 году — автодром Laguna Seca в США. Помимо закрытых полигонов у немцев есть успешный опыт на дорогах общего пользования: седан BMW 5-й серии без происшествий в полностью автономном режиме проехал от Мюнхена до Нюрнберга. А купе BMW 2-й серии даже научили «дрифту» без участия водителя!

Руководитель альянса Renault-Nissan Карлос Гон считает, что первые серийные автомобили с автопилотом могут появится уже в 2018 году. Еще через два года «робокары» станут массово распространятся в тех странах, где решат законодательные вопросы. Он тоже считает, что технических ограничений уже практически не осталось. Пионерами, по словам Гона, станут США, Япония и ряд европейских стран. Пока соответствующую поправку утвердили только в штате Невада, США, и то благодаря усилиям компьютерного гиганта Google, который с 2010 года активно тестирует свой вариант автономного автомобиля.

Любопытно, что пока только Google решились анонсировать беспилотной автомобиль у которого в принципе не предусмотрено ни руля, ни педалей. В компании считают немаловажным отвязать человека от управления автомобилем не только физически, но и ментально, ведь большинство из нас привязаны к своим машинам. Идея в том, чтобы сократить количество личных автомобилей, избавившись таким образом от пробок и проблем с парковкой. Ведь автономному транспорту не обязательно привязываться к одному человеку, эффективнее работать в режиме on demand — по требованию. Такой эксперимент решились провести в городке Беверли-Хиллз, власти которого в ближайшее время создадут парк автономных автомобилей для общественных нужд. Осталось создать коммуникационную сеть для передачи данных от одного «робокара» к другому.

[http://i.imgur.com/3QpB7Gs.png]

Инженеры Google уже семь лет тестируют полсотни автомобилей, которые в общей сложности без водителей накатали свыше двух миллионов километров. Разумеется, без проблем не обошлось: на счету беспилотников Google 11 мелких аварий и 270 сбоев электроники. На то тесты, не так ли?

Помимо собственных беспилотников, компания Google будет поставлять системы автономного вождения альянсу Fiat Chrysler Automobiles. Интересно, что первой экспериментальной моделью с автопилотом станет семейный минивэн Chrysler Pacifica, который вырулит на дороги общего пользования уже в этом году. Совместное предприятие по выпуску автономных автомобилей Google развернет и с компанией Ford. У фордовцев немало и собственных наработок в области беспилотников, которые они проводят на собственном полигоне в Аризоне, где построен целый городок, который призван имитировать современный мегаполис. Недавно в компании похвастались тем, что их экспериментальный Ford Fusion успешно следует по заданному маршруту даже в кромешной темноте, благодаря оптическому дальномеру LiDAR. А вот переговоры с корпорацией General Motors у Google не заладились — не удалось договорится о принадлежности данных, собираемых электроникой в ходе испытаний.

Перечислять всех участников гонки беспилотных технологий можно еще долго. Среди них Honda, Mitsubishi, Porsche, Toyota… да практически все гиганты автомобильной промышленности. Скоро все желающие смогут посоревноваться и в прямом смысле слова. Уже в конце мая в США организуют трек-день для беспилотников на трассе Thunderhill Raceway в Калифорнии. Организатором выступил инвестор из «кремниевой долины» Джошуа Шехтер, сходу собрав 15 заявок на участие. Правда, пока только две команды готовы выставить на соревнование свои автомобили, а остальным интересно протестировать в боевых условиях вспомогательные разработки. Автопроизводители пока ограничиваются соревнованиями со временем. Так, компания Audi научила своей RS7 без участия пилота ездить по кругу калифорнийской трассы Sonoma Raceway. И весьма недурно, лучший результат — 2 минуты и 1,01 секунды.

С другой стороны, уже нынешней осенью должна стартовать первая гоночная серия беспилотников — Roborace. Она будет проходить в качестве гонки поддержки гоночной серии электрических болидов Формулы-Е. Этот гоночный класс дебютировал еще в 2014 году, но пока должной популярности не обрел. Ведь настоящие соревнования трудно представить без мощного рыка бензиновых (или хотя бы дизельных) монстров. Следить за скрипящими шинами электрических болидов не так увлекательно.

Другое дело, мирное передвижение из точки А в точку Б на электрическом беспилотном такси. Еще в 1990 году, когда вышел боевик «Вспомнить все» с Арнольдом Шварценеггером, который оказался на Марсе и передвигался в такси с роботом за рулем, такой сюжет казался научной фантастикой. И если на Марс люди отправятся не раньше 2030 года, то съездить в булочную на такси без водителя можно будет уже в этом году. Конечно, если вы вдруг окажетесь в США и воспользуетесь такси-сервисом Lyft. В этот сервис корпорация General Motors инвестировала $500 млн., а в качестве экспериментального робота-такси выступит электромобиль Chevrolet Bolt. Если так пойдет и дальше, то уже через пару-тройку лет беспилотные электротакси вынудят многих иммигрантов искать новую работу. И это уже не фантастика, а завтрашняя реальность.

[http://i.imgur.com/dG9Vs3r.png]

Не верите? Я тоже сомневался, пока не узнал о серьезности намерений компаний Ford и Volvo, интернет компании Google, а также фирм Lyft и Uber, которые объединились в группу Self-Driving Coalition for Safer Streets. Они займутся лоббированием машин с системами автономного управления среди политиков, законодателей, бизнесменов, местных властей и общественности.
i_chelpan

i_chelpan информирует

Для того, что бы комментировать или отвечать на вопросы, необходимо авторизоваться. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь прямо сейчас.