qp-emblem


мАбила — для писателей

Эксперты по теме

Nokia учит нас как экономить копейки и быть успешной компанией

Во всех театрах мира идет драматическая комедия «Стивен Элоп и волшебный камень», в роли немолодого волшебника выступает президент компании Nokia. По сценарию у него есть волшебный камень, который позволяет создавать хорошее настроение и пороть чушь вне зависимости от происходящих вокруг событий. Монологи главного героя состоят из постоянного бубнежа — «мы великая компания», «у нас все хорошо». Думаю, что главный герой под словами «мы, у нас» подразумевает исключительно себя, так как у него и правда все хорошо, а следующее место работы уже нагрето и он знает, где «неожиданно» окажется. Словно разведчик перешедший линию фронта и успешно разваливший сильную компанию. Подорвавший мощь врага.

Около полутора лет назад я смеялся над тем, что в Nokia стали экономить копейки и в частности, отказались от собственного логотипа на картах памяти. Это была смешная экономия в доли цента на каждой карте, но в Nokia решили, что это не очень важно. Вреда от отсутствия логотипа Nokia в этом случае не было никакого. Так просто оставалось ощущение неряшливости и незаконченности.

На днях в компании пошли еще дальше, так как при Стивене Элопе компания не зарабатывает деньги, а просто идет по миру. За квартал убытки больше миллиарда и они нарастают. Если вы считаете, что это временные трудности, то спешу вас расстроить. Например, компания Nokia проводит в спешном порядке ревизию всех своих активов и избавляется от всего, что можно продать в очень короткие сроки и без привлечения излишнего внимания. Как вам «супер» сделка по продаже офисного здания в Нью Йорке? Купила его компания за 30 миллионов долларов, с тех пор конъюнктура рынка такова, что недвижимость подорожала. Но в Nokia настолько отчаянно нуждаются в деньгах, что продали здание за 12 миллионов. Единственным условием стало получение денег, как можно быстрее.

Отличная такая скидка в 18 миллионов долларов. Но на этом злоключения не заканчиваются, а только начинается самое интересное. В апреле компания Nokia отказалась от защитных голограмм на своих аккумуляторах. Ранее в Nokia отказались от сервиса по проверке подлинности аккумуляторов со стираемым кодом. Стоимость голограммы также копеечная, но для компании очень важно экономить на всем. И вот теперь никакого отличия аккумуляторов от китайского контрафакта нет. Узнать, какой перед вами аккумултор невозможно. Могу сказать, что с вероятностью в 99.9 процента через полгода это будут только китайские подделки (они дешевле на порядки).

Но к чему это я хочу сказать. Это хороший признак того, как Стивен Элоп экономит на всем. В том числе и на качестве продуктов, ожидать, что компания не будет применять (точнее уже не применяет) дешевый пластик, дешевые комплектующие — нельзя. Брак по обычным телефонам Nokia уже вырос до небес. А впереди самое интересное, так как на фоне падения продаж брак вырастает еще больше. И конца края этому явлению не видно. Сценарий абсолютно совпадает с тем, что происходило в SE, Motorola. Вот только в отличие от последних Nokia пожирает сама себя с колоссальной скоростью. Падение этой компании не просто неуправляемый полет. Они еще и помогают себе лететь вниз.

Думаю, что трагикомедия Стивена Элопа вскоре закончится. У компании просто не осталось никаких шансов. Ни единого. А люди, кто покупает сегодня продукты Nokia по инерции, все чаще и чаще обнаруживают, что это не та компания, которую они когда-то полюбили. Жизнь такова.

P.S. В русском офисе начали даже экономить на проверке презентаций, в тексте про Lumia 900 количество ошибок расстраивает. Изюмительные снимки — угу. Изюма в них насыпали в снимки ваши.

Эльдар Муртазин
08.06.2012 11:24

Запись отредактирована Mehlis 08.06.2012 в 11:31

Для того, что бы комментировать или отвечать на вопросы, необходимо авторизоваться. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь прямо сейчас.