qp-emblem


мАбила — для писателей

Пост на тему

Об условиях работы в Apple Store

Утечки корпоративных секретов в любой уважающей себя компании караются жестоко и на месте. Иногда с применением тяжёлой судебной артиллерии. Каким бы свободным не был распорядок и какими бы щадящими не были условия работы, правило «болтуна и шпиона» никто не отменял. Поэтому чьи-то головы, скорее всего, уже полетели с плеч в ряде американских магазинов Apple. Нечего делиться переживаниями с журналистами Wall Street Journal.
[http://www.gadgets.ru/wp-content/uploads/2011/01/app_store.jpeg]
Быть консультантом в Apple Store нелегко. Очень нелегко. И зачастую атмосфера в коллективе сильно отличается от того, что показано на сайте в фотографиях рядом с предложением подать вакансию на место сотрудника. Для принятия на работу даже на самую низкую должность в Apple требуется пройти от двух и более собеседований. Главная мысль, которую вам очень быстро объяснят в кабинете HR-специалиста — докажите, что вы нужны компании. Ибо она абсолютно в вас не заинтересована: в каждый магазин буквально ломятся желающие получить работу в таком месте. Скорее всего, они лучше вас.

Предположим, что вы прошли собеседование и получили окончательный положительный ответ. Начинается самый трудный этап. Помимо изучения стандартных корпоративных материалов, каждый сотрудник проходит через обучение по «следованию принципам обслуживания клиентов Apple». В этом не было бы ничего необычного, если бы правила Apple не касались вашей речи. Пример. Нельзя говорить «к сожалению», иначе сожалеть будете уже за дверями магазина бывшего работодателя. Используем словосочетание «так вышло, что...». Если у вас не получается решить проблему клиента, слова с негативным оттенком запрещены.

И вот вы, изучив кипу корпоративных материалов, наконец-то оказались «в поле». Или же нет? Две недели извольте тихонько бегать за сотрудниками с большим стажем. И да, вам запрещено разговаривать с клиентами. Вообще. Вначале — тренировки и обучение. Как только в вашей готовности будут уверены, вам позволят открыть рот перед нуждающимся в помощи человеком. Помните: если клиент неправильно называет своё устройство, одобрительно кивайте в ответ, ибо этот человек лучше вас знает, как ему называть то, на что он потратил свои кровные.

Естественно, вы не работаете на голом энтузиазме. Специалистам, работающим в техподдержке Genius Bar, платят до 30 долларов в час в зависимости от квалификации. Рядовым солдатам-консультантам можно рассчитывать от 9 до 15 долларов в час. Много ли это? По местным меркам — гроши. И забудьте о традиционных словах о «карьерном росте»: если вы нанимаетесь в Apple в качестве работника в магазине, шанс пробиться куда-нибудь «повыше» может и не выпасть никогда.

Что бы вы не делали и чем бы вы не занимались — за вами следит пристальное око Стива Джобса. Этот человек лично решал, какие именно кабели будут вставлены в iPad 2 и проведены к демонстрирующимся устройствам в рамках Apple Store 2.0 — недавней реформы магазинов компании. Два года назад после операции по пересадке печени Стив Джобс прямо в собственной палате рассматривал планы будущих магазинов Apple и раздавал соответствующие указания. И даже теперь, когда ваш главный начальник Рон Джонсон ушёл руководить в другую компанию, не стоит надеяться на послабления. Кто бы ни пришёл на его место, строжайшая дисциплина всегда будет стоять на первом месте.
SPaWN_

SPaWN_

Комментарии

  • somebodybodysome

    somebodybodysome

    17.06.2011 11:03   |   #
    интересно, что будет с эплом, когда джобс перевернётся? не так ведь долго осталось. насколько всё держится на нём лично?
  • SPaWN_

    SPaWN_

    17.06.2011 11:41   |   #
    таких черт не берет, так что не скоро ему еще уходить ;))
Для того, что бы комментировать или отвечать на вопросы, необходимо авторизоваться. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь прямо сейчас.