qp-emblem


мАбила — для писателей

Эксперты по теме

Кто, куда и зачем звонит через Интернет: вся правда об онлайн-телефонии

Mail.Ru Агент провел масштабное исследование интернет-телефонии.

[http://de.trinixy.ru/pics4/20100202/sexy_iphone_girls_02.jpg]
Выяснилось, что в рабочее время пользователи Mail.Ru Агента предпочитают обмениваться мгновенными сообщениями, а с помощью голосовой и видеосвязи общаются дома.


Интернет-телефония стремительно развивается, с каждым годом все больше людей выбирают этот удобный и современный способ связи. Основные факторы роста популярности IP-телефонии: низкая стоимость звонков по сравнению со стоимостью услуг операторов фиксированной и мобильной связи, доступность и распространенность оборудования (гарнитур, веб-камер, портативных компьютеров и т.п.), высокие темпы развития широкополосного доступа в регионах (по прогнозам iKS-Consulting, в ближайшие пару лет прирост абонентской базы домашнего ШПД в регионах России составит 20-25%).

Также к этим факторам стоит прибавить интенсивные миграционные процессы: каждый год в России удваивается число трудовых мигрантов, многие из которых предпочитают пользоваться VoIP-услугами.

Ежемесячная аудитория Mail.Ru Агент превышает 15 миллионов человек. Подавляющее большинство пользователей Mail.Ru Агента имеют десктопные компьютеры, четверть – ноутбуки. Процент владельцев ноутбуков в группе пользователей, совершающих голосовые звонки, почти в 2 раза выше.

Чаще всего через Mail.Ru Агент с компьютера на компьютер (PC2PC) звонят люди в возрасте от 16 до 25 лет. Пользователи, которые совершают платные звонки на мобильные и стационарные телефоны (PSTN-звонки), чуть старше: от 18 до 30 лет. При этом количество женщин и мужчин среди пользователей VoIP-услуг примерно равно: звонят с компьютера на компьютер 55% мужчин и 45% женщин; используют видеосвязь – 52% мужчин и 48% – женщин. Однако платные звонки с Mail.Ru Агента на стационарные или мобильные телефоны чаще совершают мужчины – 65%.

Пополнять счет для совершения PSTN-звонков пользователи предпочитают через терминалы самообслуживания и пункты приема платежей в салонах связи. Примечательно, что платежи пластиковыми картами составляют 16% и занимают третье место по популярности среди аудитории Mail.Ru Агента.

Самыми продолжительными, по внутренней статистике проекта, являются голосовые звонки с компьютера на компьютер — в среднем на одного звонящего пользователя приходится 14 минут в сутки. На видеозвонки — 9 минут в сутки. Средняя продолжительность звонков из Mail.Ru Агента на стационарные и мобильные телефоны в будни составляет 5 минут, в выходные — около 4 минут. При этом с помощью голосовой и видеосвязи пользователи Агента общаются друг с другом примерно раз в сутки, а звонят с компьютера на телефоны в среднем 2 раза в день.

Географическое распределение VoIP-звонков через Mail.Ru Агент таково: 27% составляют междугородние звонки на мобильные телефоны России, 7% — на московские городские номера, столько же людей звонят в Украину. Доля звонков в Узбекистан и Казахстан составляет 5%. По 2% приходится на Санкт-Петербург и Киргизию. Как правило, на популярность направления звонков влияет специфика аудитории проекта, интенсивность миграционных процессов в стране, а также тарифная политика ключевых игроков рынка услуг связи.

В настоящий момент наиболее востребованы для PSTN-звонков те направления, по которым Mail.Ru Агент предоставляет более выгодные тарифы по сравнению с операторами мобильной и фиксированной связи. В том числе популярностью пользуются международные звонки в страны с высоким уровнем трудовой миграции: Украина, Казахстан, Узбекистан, Киргизия.
PSTN – звонки с компьютера на стационарные и мобильные телефоны
PC2PC – звонки с компьютера на компьютер
02.03.2011 19:21

Комментарии

  • eisbar

    eisbar

    03.03.2011 11:46   |   #
    Странно, фотка хорошая у новости, а голосов мало...
  • somebodybodysome

    somebodybodysome

    03.03.2011 12:36   |   #
    кукла мукла. что тут хорошего?
  • jobing_jr

    jobing_jr

    03.03.2011 13:21   |   #
    у мукл губы огромные , здесь норм )))
Для того, что бы комментировать или отвечать на вопросы, необходимо авторизоваться. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь прямо сейчас.