Пользователь «rewer22»
Пять историй из жизни офисного менеджера (мобильный телефон, офис, истории)
Я молодая девушка, в этом году закончила вуз и сейчас работаю менеджером в одном из минских издательств. При выборе рабочего места, конечно же, ориентируешься и на коллектив, в который придется вливаться, пишет Poptop Обращаешь внимание на все: возраст, количество мужчин и женщин, характеры, чувство юмора и так далее. Делается это, чтобы избежать недоразумений в будущем. Так вот мне в этом плане повезло. Коллектив в нашем отделе почти весь женский. Только один мужчина Анатолий находится с нами в офисе весь рабочий день. Каждый из нас старается принести что-нибудь вкусное, чтобы угостить всех. К чаю всегда есть печенье, которым, кстати, к нам приходят полакомиться даже из других отделов. Наш отличается гостеприимством. Да и с чувством юмора у нас все в порядке. Кстати, о юморе…
История первая. М/Ж: попала, да не туда
Как только я появилась на работе, мне начали показывать, где что лежит и какое помещение где находится. В том числе и места общего пользования. Только показали мне его издали, надеясь, что найду при надобности. На что надеялась и я. Но, то ли просто по невнимательности, или просто по спешке, я пришла как раз в дверь с буквой “М”. Честно говоря, изначально и не заметила, куда попала. Да и надо мне было только чашку помыть. Вот я и завернула туда, откуда люди выходят. Обратила, правда, внимание, что женщина в коридоре на меня посмотрела с улыбкой, но не придала этому особого внимания. И уже только когда вышла, поняла, что перепутала помещения. Вот так.
История вторая. Алло, Игорь Александрович? Да нет, я – Ольга!
Мое рабочее место обустроено довольно неплохо. Компьютер, телефон-факс, мобильный телефон, удобное кресло… Что еще нужно, чтобы система работала, как часы. Тем более что в любой момент можно заварить чаю или кофе, чтобы отдохнуть 5 минут. Это можно. Все слаженно работает, и вместе с ним и ты. У меня стоял факс, о котором ранее ничего плохого сказать не могли: и слышно хорошо, и информацию принимает без проблем. В моем случае случилось так, что я, звоня клиенту на мобильный телефон, попала в соседнюю комнату к своему директору, Ольге. Та очень удивилась, что ей звонят из ее же организации и предлагают ее же продукцию. Она стояла за моей спиной и вела беседу со мной же. Со стороны это выглядело довольно смешно.
История третья. Каждый клиент – потенциальный жених?!
Большинство договоров мне приходится заключать по телефону. Это значит, что людей я не вижу, и главным средством работы у меня является мой голос. Важно все: и скорость, и правильность произношения, и настрой, который, кстати, передается даже через телефонную трубку. Доказано специалистами, что человек на том конце провода видит улыбку собеседника и ощущает его отношение к себе. Поэтому, чем больше позитива ты закладываешь в свою работу, тем больше положительных результатов она тебе принесет. Или у меня на самом деле голос приятный, или мне просто хотели сделать приятное? Не знаю. Но свидание назначили и договорились, что пройдет оно на одном из ближайших мероприятий, которые проводит наша организация.
История четвертая. Номер абонента изменился?!
База, с которой нам приходится работать, собиралась не один год. И понятно, что некоторые номера, адреса успели измениться. Их приходится периодически проверять, подтверждать или наоборот. Но бывают случаи, когда по ошибке попадаешь не туда, звонишь, например, в организацию, а отвечает частник, к которому уже не раз обращались с аналогичным вопросом. Хорошо, если человек попадается с чувством юмора. Но так бывает не всегда, и приходится выслушивать в свой адрес не самое приятное. В таком случае остается только извиниться и изменить данные в базе, чтобы следующий раз не ошибиться снова.
История пятая. Дикция – это важно
Мероприятия, в организации которых принимает участие наша редакция, связаны со строительной тематикой. А строительство – вещь серьезная, поэтому и названия там довольно сложные, специфические. И понятны они специалистам именно этой сферы. А нам как менеджерам приходится рассказывать клиентам о таких мероприятиях. И сложности начинаются именно с названий. Пока произнесешь первое слово и доберешься до последнего, то можешь потерять смысл всего высказывания в целом. А что тогда говорить о человеке на том конце провода? Вот и приходится все красиво и понятно излагать собеседнику. А тут без хорошей дикции никак не обойтись. Вот, например, название одного из последних наших мероприятий “Современные гидроизоляционные системы и методы восстановления поврежденных гидроизоляций и консолидации грунта”. Название сложное, как и его произношение. А у нас срабатывает автомат, который не позволяет нам совершать ошибки и помогает иногда связаться с руководителем предприятия. Дело в том, что секретари не всегда могут передать такое название своему руководителю, потому и решают переключить сразу на него, чтобы не допустить ошибку.
Это, разумеется, далеко не все, о чем можно рассказать человеку, который только начал свой самостоятельный трудовой путь. Каждый день – это новое открытие. Главное, чтобы работа приносила удовольствие, а не была чем-то просто необходимым, однообразным, скучным и неинтересным.
Рабочие истории вспоминала Наталья Бельченко.
История первая. М/Ж: попала, да не туда
Как только я появилась на работе, мне начали показывать, где что лежит и какое помещение где находится. В том числе и места общего пользования. Только показали мне его издали, надеясь, что найду при надобности. На что надеялась и я. Но, то ли просто по невнимательности, или просто по спешке, я пришла как раз в дверь с буквой “М”. Честно говоря, изначально и не заметила, куда попала. Да и надо мне было только чашку помыть. Вот я и завернула туда, откуда люди выходят. Обратила, правда, внимание, что женщина в коридоре на меня посмотрела с улыбкой, но не придала этому особого внимания. И уже только когда вышла, поняла, что перепутала помещения. Вот так.
История вторая. Алло, Игорь Александрович? Да нет, я – Ольга!
Мое рабочее место обустроено довольно неплохо. Компьютер, телефон-факс, мобильный телефон, удобное кресло… Что еще нужно, чтобы система работала, как часы. Тем более что в любой момент можно заварить чаю или кофе, чтобы отдохнуть 5 минут. Это можно. Все слаженно работает, и вместе с ним и ты. У меня стоял факс, о котором ранее ничего плохого сказать не могли: и слышно хорошо, и информацию принимает без проблем. В моем случае случилось так, что я, звоня клиенту на мобильный телефон, попала в соседнюю комнату к своему директору, Ольге. Та очень удивилась, что ей звонят из ее же организации и предлагают ее же продукцию. Она стояла за моей спиной и вела беседу со мной же. Со стороны это выглядело довольно смешно.
История третья. Каждый клиент – потенциальный жених?!
Большинство договоров мне приходится заключать по телефону. Это значит, что людей я не вижу, и главным средством работы у меня является мой голос. Важно все: и скорость, и правильность произношения, и настрой, который, кстати, передается даже через телефонную трубку. Доказано специалистами, что человек на том конце провода видит улыбку собеседника и ощущает его отношение к себе. Поэтому, чем больше позитива ты закладываешь в свою работу, тем больше положительных результатов она тебе принесет. Или у меня на самом деле голос приятный, или мне просто хотели сделать приятное? Не знаю. Но свидание назначили и договорились, что пройдет оно на одном из ближайших мероприятий, которые проводит наша организация.
История четвертая. Номер абонента изменился?!
База, с которой нам приходится работать, собиралась не один год. И понятно, что некоторые номера, адреса успели измениться. Их приходится периодически проверять, подтверждать или наоборот. Но бывают случаи, когда по ошибке попадаешь не туда, звонишь, например, в организацию, а отвечает частник, к которому уже не раз обращались с аналогичным вопросом. Хорошо, если человек попадается с чувством юмора. Но так бывает не всегда, и приходится выслушивать в свой адрес не самое приятное. В таком случае остается только извиниться и изменить данные в базе, чтобы следующий раз не ошибиться снова.
История пятая. Дикция – это важно
Мероприятия, в организации которых принимает участие наша редакция, связаны со строительной тематикой. А строительство – вещь серьезная, поэтому и названия там довольно сложные, специфические. И понятны они специалистам именно этой сферы. А нам как менеджерам приходится рассказывать клиентам о таких мероприятиях. И сложности начинаются именно с названий. Пока произнесешь первое слово и доберешься до последнего, то можешь потерять смысл всего высказывания в целом. А что тогда говорить о человеке на том конце провода? Вот и приходится все красиво и понятно излагать собеседнику. А тут без хорошей дикции никак не обойтись. Вот, например, название одного из последних наших мероприятий “Современные гидроизоляционные системы и методы восстановления поврежденных гидроизоляций и консолидации грунта”. Название сложное, как и его произношение. А у нас срабатывает автомат, который не позволяет нам совершать ошибки и помогает иногда связаться с руководителем предприятия. Дело в том, что секретари не всегда могут передать такое название своему руководителю, потому и решают переключить сразу на него, чтобы не допустить ошибку.
Это, разумеется, далеко не все, о чем можно рассказать человеку, который только начал свой самостоятельный трудовой путь. Каждый день – это новое открытие. Главное, чтобы работа приносила удовольствие, а не была чем-то просто необходимым, однообразным, скучным и неинтересным.
Рабочие истории вспоминала Наталья Бельченко.